Новости

В России дебютировал Citation X+


Ноябрь 2015

17 ноября в «Центр Бизнес-Авиации» Внуково-3, который все чаще становится площадкой для демонстрации последних моделей мировых авиапроизводителей, компании Cessna Aircraft и ИстЮнион (официальный представитель по продажам реактивных самолетов Cessna Citation на территории России и стран СНГ) впервые представили российским клиентам бизнес-джет Cessna Citation X+. После российской столицы самолет отправился в Казахстан. 

Конечно, каждого из клиентов интересовала фантастическая скорость Cessna Citation X+. Кстати, уже на маршруте Амстердам - Москва, самолет достиг скорости почти 1100 км/ч. А ведь были времена, когда множество скептиков безжалостно критиковала семейство Citation за «тихоходность». Но Cessna провела работу над ошибками и вот уже 15 лет подряд Citation X остается самым быстрым бизнес-джетом на планете. А совсем недавно американцы провели обновление самолета, и скоростной статус версии X+ снова был подтвержден – 0,935М. Более того, после завершения эксплуатации сверхзвукового «Конкорда», «десятке» перешла почетная пальмовая ветвь чемпиона скорости среди всех сертифицированных современных пассажирских самолетов. Следуя из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса или, к примеру, из Москвы в Дубай, Citation X с 95% вероятностью приземлится на полчаса раньше любой другой реактивной машины. Дальность полета Citation Х+ составляет 6351 километр.

Но пройдемся по салону. Впервые оказавшись в самолете и зная его возможности понимаешь, что салон Citation X+ превосходит разумные границы и предлагает своим пассажирам один из самых широких, просторных и роскошных интерьеров в своем классе. При этом ни один другой реактивный самолет в мире не может сочетать в себе такую дальность полета, скорость и экономичность в эксплуатации. И все это на высочайшем уровне комфорта пассажиров.  Оборудование салона сделает полет приятным и продуктивным. К услугам пассажиров система интеллектуального управления салоном Clarity, запатентованная Cessna Aircraft и разработанная совместно с компанией Heads Up Technologies, открывающая доступ к картам, полетной информации, системам мультимедиа, радио, интернету и другим опциям со смартфона или iPad. Посредством данной системы легко осуществлять контроль температуры, интенсивность звука, освещения и других функций со стационарного сенсорного экрана. Любое электронное устройство подключается к сети Wi-Fi, предоставляя дополнительные преимущества путешественнику. Можно даже отправить текстовое сообщение другому пассажиру или пилоту.

Специально сконструированный комод, расположенный в пределах досягаемости пассажиров, идеально приспособлен для хранения питания, а также фарфора, бокалов, столовых приборов и другой посуды. Опционная компоновка включает разделение зон в салоне, обособленное место для хранения необходимого на борту инвентаря, станцию средств связи, место для бортпроводника и полноценную бортовую кухню.

Казалось, что в какой-то момент позиции Cessna на высокоскоростном Олимпе пошатнулись после рекордных полетов дальнобойного Gulfstream G650. Но авиастроитель не намерен был сдаваться и предложил своим клиентам установить на воздушное судно эллиптические эпоксидно-графитовые законцовки крыльев Winglet Technology, уменьшающие лобовое сопротивление. Citation X+ с такими дополнительными аэродинамическими поверхностями способен летать на крейсерских скоростях в 978 км/ч, но, а максимальная скорость и вовсе впечатляет – 1156 км/ч или М 0,935 (против заявленных М 0,925 на Gulfstream G650). Так что, похоже, Cessna приложит все усилия и в будущем, чтобы сохранить за собой лидерство. Престиж марки — превыше всего.

Удлиненный фюзеляж – ключевое структурное изменение самолета, которое заметно повысило комфорт пассажиров, при этом, практически никак не сказалось на летно-технических характеристиках джета. Citation Х+ оснащен двигателями Rolls-Royce AE3007C2 с тягой в 3190 кг/с. Для разбега джету необходимо 1600 метров бетона, для пробега – символические 1045 метров. Для подъема на рабочий эшелон FL470 самолету понадобится 24 минуты. В Х+ могут вместиться до 12 пассажиров, но стандартный интерьер – восьмиместная версия. При этом в салоне комфортно будут себя чувствовать и «высокие» пассажиры, ведь высота в сечении кабины 1,73 м, а ширина – 1,68 м.